Бывают случаи, когда нужно искать новых клиентов (оснований для этого достаточно: это и окончание работ по текущему объекту либо же заказчик останавливает свое строительство и тому подобное или требуется оправдать затраты на вступление в СРО). В связи с этим требуются определенные затраты: как денежные, так и связанные со временем. Деньги расходуются как на государственные налоги, так и заработную плату работникам. Поэтому, срочно нужно переходить к активным действиям по поиску клиентов.
Структура грамотных действий
Шаг первый
Активный поиск
Проведение анализа новостей. Назначьте человека, который будет, конкретное количество времени в сутки, просматривать интернет и читать печатные издания, выбирая полезную информацию о текущем строительстве либо о предполагаемых планах на строительство. Не забывайте смотреть и об объявленных тендерах, вместе с этим осуществляйте поиск контактов, которые указаны в статьях фирм, затем проводите проверку полученных контактов. Обзвоните те компании, которые успели найти и отправьте им свои предложения. Для этой цели можете воспользоваться почтовым отправлением, факсом или электронной почтой. Если ваши предложения заинтересуют потенциальных клиентов, то с вами свяжутся и назначат встречу для деловых переговоров и заключения договора.
Шаг второй
Посещение строек
Здесь самое главное сконцентрировано в том, чтобы найти в вашем регионе заказчиков, которые были бы недовольны ведение работ на данный момент. В этот момент вам и нужно сделать так, чтобы заказчик проявил интерес, и разглядел в вас надежного и профессионального делового партнера. Для поиска заказчика понадобятся действующие стройки.
Шаг третий
Звонки
Попробуйте заняться поиском контактов крупных строительных компаний. Позвоните им, при этом поинтересуйтесь: « Занимаетесь ли вы сейчас строительством?». Возможно, у вас есть планы на строительство в недалеком будущем. Есть вероятность попасть в их базу контактов, что наверняка принесет заказы вашей организации, у многих крупных организаций допуск СРО в строительстве включает в себя Генподряд, исходя из этого, они могут нанимать субподрядчиков.
Шаг четвертый
То же самое, но с другой стороны. Узнавайте информацию о действующих стройках, контактах организаций, которые занимаются строительством, и начинайте обзванивать их. В ходе разговора неназойливо порекомендуйте ваши услуги.
Все вышеназванные способы помогают найти потенциального заказчика.
Шаг пятый
Пассивный поиск
Данный способ заключается в том, что вы размещаете рекламу и в будущем отвечаете лишь на звонки, а также участие в тендерах. Этот способ эффективен лишь:
- при уникальности ваших услуг;
- если большой коэффициент спроса;
- если вы себя хорошо зарекомендовали и у вас огромный поток клиентов, идущих к вам по рекомендациям.
Займитесь прямой и косвенной рекламой компанией, не забывайте и про возможности в сети Интернет и так далее.
Полезные советы
В помощь к вам понадобится и маркетинговая фирма, она займется постоянным поиском информации о текущем строительстве, о планируемых объектах строительства, а также о тендерах в СМИ и т.п.