Компании: | 39 673 |
Товары и услуги: | 8 509 |
Статьи и публикации: | 635 |
Тендеры и вакансии: | 156 |
Почему же многое из задуманного не реализуется; и казалось бы прибыльный инвестиционный проект окупается в сроки в 2-3 раза медленнее, чем планировалось или вообще прекращает свое существование?
Наш опыт работы в консалтинге и обучающем бизнесе позволил нам сделать некоторые выводы и рекомендации, которые дадут Вам возможность расширить понимание о развитии своих компетенций, как владельца бизнеса и тем самым, увеличить доходность компании.
1. Если ваша компания небольшая, 1- 5 человек:
Роль собственника: «Человек - компания»
Рекомендации: Вы - бренд компании. Ваша задача продвигать себя в бизнес -среде, устанавливать личные контакты с потенциальными клиентами. Ваше преимущество: гибкость, возможность быстро менять стратегию. Т.к. скорее всего Положений, Регламентов и других внутренних документов в компании нет, и многое ведется «по понятиям», мы настоятельно рекомендуем иметь 3 формы документов:
1. Прогноз (план) продаж на 1 год с разбивкой по месяцам и Отчет о выполнении плана продаж;
2. Сценарий (видение) развития бизнеса с фиксацией ключевых показателей;
3. Бюджет прибылей и убытков.
Необходимые компетенции, которые следует развивать:
1.Базовые управленческие компетенции:
• Навык планирования своей деятельности, самоорганизации;
• Навык принятия управленческих решений;
• Навык коммерческого подхода и финансового анализа.
2. Стратегические управленческие компетенции:
• Навык работы с информацией;
• Навык составления прогноза развития ситуации, умения учитывать разнообразные факторы, влияющие на ее изменение;
3. Лидерские компетенции:
• Навык уверенного поведения, позитивного и конструктивного настроя;
• Навык публичности, создания образа и имиджа.
4. Коммуникативные компетенции:
• Навык выбора стратегии и ведения переговоров.
2. Если ваша компания 6-50 человек:
Роль собственника: управленец компании
Рекомендации: создание команды единомышленников с похожими ценностями и жизненными целями на ближайшие 1-3 года. Очень важно наладить коммуникацию внутри компании, чтобы решения принимались быстро с помощью Microsoft Outlook, понятных правил проведения совещаний, оперативок, заседаний рабочих групп. Рекомендуемые документы, формы (дополнительно к вышеуказанным):
1. Положение о персонале, где зафиксированы выработанные командой критерии к отбору персонала, мотивации, правилам взаимодействия внутри и вне компании;
2. Ведение клиентской базы в электронном виде;
3. Стандарты работы с клиентами, где описаны алгоритм «Холодного звонка», алгоритм «Встречи с клиентом», Алгоритм ответов на типичные возражения.
Необходимые компетенции, которые следует развивать:
1.Базовые управленческие компетенции:
• Навык организации людей: постановки целей и задач подчиненным, развития и мотивации подчиненных;
• Навык управления исполнением, дисциплиной, разрешение конфликтных ситуаций;
2. Стратегические управленческие компетенции:
• Навык «видения будущего» - умение мыслить во временной и пространственной перспективе.
3. Лидерские компетенции:
• Решительность, умение брать на себя ответственность (за себя и других)
4.Коммункативные компетенции:
• Навык сотрудничества при взаимодействии с другими руководителями, подчиненными
3. Если в вашей компании работает более 50 человек:
Роль собственника: вдохновитель компании
Рекомендации: здесь могут быть 2 варианта: нанять исполнительного директора и создать условия, чтобы ему через несколько месяцев не захотелось уйти и создать свой бизнес. Второй вариант - оставаться в роли управленца компании, но большую часть работ делегировать руководителям направлений. Важно создать мотивирующую среду в компании, чтобы руководители Хотели! Это уже более тонкий (иррациональный план) - работы с энергетикой команды, требующий от Вас развития личных компетенций.
Необходимые компетенции, которые следует развивать:
1. Стратегические управленческие компетенции:
• Навык «видения будущего» - умение мыслить во временной и пространственной перспективе
2. Личностные компетенции:
• Целостность, осознанность;
• Навык работы с пространством (развитие интуиции);
• Навык управления своими инструментами: телом, сознанием, энергетикой;
• Навык стрессменеджмента;
• Ориентация на инновации, способность к развитию.
Желаем Вам процветания вашего бизнеса, осознанности и веры в успех!